Любой успешный бизнес в процессе своего развития проходит стадии от индивидуального предпринимателя или «микрофирмы» до крупной компании с развитой инфраструктурой.
В процессе разрастания бизнеса возникает необходимость в создании подразделений, не занятых в ключевых производственных процессах. Это важная, но не простая и не всегда приятная задача, которая требует решения.
К таким «неудобным» подразделениям относятся службы и отделы, которые выполняют разнообразные вспомогательные функции с узконаправленной специализацией, специфика и тонкости которой лежат за пределами профессионального понимания руководителями компании. Это в свою очередь объясняется тем, что топ-менеджеры прежде всего отдают себя профессиональной стезе и концентрируются на ключевых стратегических аспектах основной специализации, а уж потом…
Для создания таких подразделений и руководства ими необходимы специалисты в соответствующих областях. Здесь начинается самое неприятное. Чем руководствоваться при оценке профессиональных качеств таких специалистов? Рекомендациями бывших работодателей? Послужным списком? Дипломами?
Более того, этим специалистам, для должного выполнения своих задач, требуется специфическое оснащение. Как определить достаточный минимум узкоспециализированных средств производства? Какое программное обеспечение действительно стоит приобрести, а какое уже блажь? На какие инструменты можно и не расходовать бюджет? Какие услуги сторонних поставщиков действительно стоит финансировать, а какие есть возможность исполнить своими силами?
Как свести непонятные, потому и спорные затраты к минимуму? Понятно же, что речь идет не только о финансах. В эти вспомогательные рабочие процессы так или иначе вовлекаются практически все виды ресурсов вашего предприятия. И, пожалуй, самый ценный — это административный ресурс, который всегда в дефиците. А как же иначе, если число сотрудников вырастает, предприятие обрастает дополнительным имуществом, всем этим нужно управлять, за всем следить, за все отчитываться…
Вот если бы:
— у меня было подразделение, состоящее из всех требуемых специалистов и уже оснащенное всем необходимым для выполнения непрофильных функций, не надо было создавать «с нуля», да еще было бы оно на самоокупаемости и самоуправлении, при этом легко масштабировалось в зависимости от потребностей текущих задач.
Да кабы:
— ставлю стратегическую задачу, оговариваю условия, согласовываю смету на ее решение, выделяю бюджет и забываю.
ЗАНИМАЮСЬ СВОИМИ ДЕЛАМИ
Вспомню об этом уже тогда, когда принесут требуемый результат. Если все же результат не соответствует оговоренному, пусть исправляют за счет своих ресурсов или выплачивают прописанную неустойку. Ну не жизнь, а просто сказка!
|
Это не сказка, это аутсорсинг
Такая форма партнерских взаимоотношений во всех экономически развитых странах является признаком цивилизованного ведения бизнеса. Прогрессивные бизнесмены предпочитают раздать в аутсорсинг все функции, кроме самогó ядра, самóй уникальной идеи, которая остается в их руках. Это позволяет концентрироваться на тонкостях мастерства своей специализации, колоссально повысить прибыльность, а также сэкономить время и ресурсы. При этом в случае ситуационной необходимости кардинально перестраивать бизнес-процессы без промедления и сожаления.
Особо следует отметить принципиальную разницу в трудовых и хозрасчетных отношениях.
С собственными сотрудниками отношения строятся на специфических принципах Трудового кодекса, который, прежде всего, защищает интересы работника, а работодателю не позволяет рассчитывать, например, на полноценное возмещение ущерба в результате действий сотрудника. Невзирая на это, работодатель безоговорочно обязан обеспечить работников всем необходимым, включая соцпакет.
Аутсорсинг — Партнерство. Гражданско-правовой договор — тонко настраиваемый инструмент взаимодействия и ответственности, позволяющий максимально учесть интересы каждой из сторон. Такой договор четко определяет, где начинаются права и обязанности исполнителя, и фиксирует все нюансы, позволяющие предопределить желаемый результат. Это легко достижимо при условии внимательного отношения к точности постановки задач, перечню ясных требований, осознания требуемых затрат как финансов, так и времени, доверия к профессионализму исполнителя.
Уважительные и доверительные отношения с аутсорсинговой компанией позволяют вам получить полноценное заштатное подразделение, несущее солидарную ответственность за успех вашего предприятия.
…и сказка станет былью! Бут Иван Алексеевич,
руководитель
Информационного агентства
«Интер-Сервис»
|