Чтобы понять, что и как нужно менять, надо четко ответить на вопрос «Зачем». Ответ на этот вопрос даст верное стратегическое направление «К цели», в котором ваши минимальные усилия дают максимальный эффект в исправлении несоответствия и усиления слабых звеньев. Любая подмена прочими вопросами будет уводить вас в сторону от эффективного желаемого результата. Например, вопрос «Почему» («От чего») поставит вас в позицию гонимого человека (а не идущего «К цели»), убегающего «от чего-то» нежелательного: бедности, забвения, неудовлетворения...
Обыденная реальность продвижения «наизнанку»:
Печатаются рекламные буклеты для акции без расчета необходимого количества, уповая на везение чтобы всем хватило. В то же время, если останется много, то стоимость драгоценного остатка равна стоимости макулатуры. Хорошие, но уже ненужные буклеты красиво смотрятся и на мусорке.
Размещение рекламы потому, что предложили «барскую» скидку, или «вкусные» условия.... В лучшем случае, просто растрата денег понапрасну. В худшем — реклама выстрелит, но бизнес оказывается не готов обработать все заказы, масса недовольных. Наихудший сценарий — антиреклама из-за спешки: наобещали невыполнимое, непрофессиональная наивность, несоответствие статусу компании...
Создание интернет-магазина начинается с разработки сайта. Хотя должно начинаться с планирования организации электронной торговли. В итоге, когда магазин запускается в работу, начинается путаница — одну и ту же единицу товара умудряются одновременно продать и в реальном и виртуальном магазинах. Служба логистики не справляется с заказами, отказывают в доставке в отдаленные районы, потому что не была просчитана стоимость транспортировки (не выгодно, как оказалось). Постепенно хорошая идея умирает в несостоятельности.
Важно это потому, что ответ на вопрос «Зачем» проявляет стратегическое направление — кратчайший путь с наименьшим сопротивлением. А тактические действия («Каким образом») без определенного направления — «игра в рулетку», когда не знаешь, чем это закончится и сколько потребуется средств.
На этом этапе очень полезно пообщаться с потенциальными исполнителями в соответствующих областях. Даже если вам кажется, что вы неплохо разбираетесь в этой теме, всегда есть те, что знают больше вас. Даже специалисты, общаясь между собой, находят что-то новое и интересное. В процессе консультации Вы узнаете то, о чем не имели представления и о возможных существующих проблемах. Благо в «стране советов» всегда можно получить консультации бесплатно, и до сих пор.
Важно, при этом общении удержать оборону — скорее всего, Вас будут активно агитировать к поспешным действиям, руководствуясь, прежде всего, не вашими целями, а своей быстрой выгодой.
|
Располагая более полной информацией можно «дозревать» окончательно. Вы уточняете и конкретизируете свою цель, взвешиваете, что вы можете сделать своими силами, а что доверите сторонним исполнителям, определяете необходимые ресурсы, ответственных лиц и т.д.
Ответ на вопрос «Зачем» я это делаю, должен быть измерим и достижим. «Для того, чтобы все было как у людей» — это не конкретная и не измеримая цель. «Чтобы увеличить продажи на 30%» — это четкая цель, которая вполне достижима.
Успех достижения целей зависит от «Силы намерения». Сила намерения — осознание важности, взвешенность, неизменный внутренний мотиватор.
Если сила намерения достаточна, то снимаются всякие сомнения о размерах нужного финансирования, о необходимом количестве времени и прочих ресурсов, как лозунг в отечественную — «Все для фронта, все для победы»
В результате движения этим естественным путем, у вас на руках будет тактический план,
готовый к претворению в жизнь. Такой план прост и изобилует конкретикой.
Признаки состоятельного тактического плана:
- Отсутствие расплывчатых формулировок;
- Хронология и сроки необходимых мероприятий;
- Четкие требования к промежуточным итогам;
- Распределение бюджета;
- Перечень прочих необходимых ресурсов;
- Список ответственных сотрудников с достаточными полномочиями, квалификацией и определенными мотиваторами;
- Технические задания и брифы для передачи выбранным внешним исполнителям. Нередки ситуации «наизнанку», когда заказчик приносит исполнителю не задание, а сырое самодеятельное решение — «Как это сделать». Исполнитель вынужден за заказчика придумывать «Зачем» это ему нужно. Это в корне неправильно и ни к чему хорошему не приводит.
Иван Алексеевич Бут,
руководитель ООО «Интер-Сервис»
Комплексные услуги в области информационного аутсорсинга
|